Сонник толкование 2 колобка прикатились

В статье на тему: "сонник толкование 2 колобка прикатились" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.

Сонник толкование 2 колобка прикатились

Пересказы сказки “Колобок” известными людьми . Посмотрите как стиль жизни отражается в стиле пересказа народной сказки “Колобок”. Рекомендую 😉 .

Вот, например, образец толкования сценария жизни по сказке “Колобок” у одного мужчины.

– Испеки, старуха, колобок.

– Из чего печь-то? Муки нету.

– Э-эх , старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить….»

Но с лисой этот номер не прошел. Испытанный старый стереотип не сработал, вероятно еще и потому, что сам колобок хотел достаться рыжей красавице. Возможно, это взаимодействие с лисой кому-то и напоминало несчастный брак. При этом, естественно, что «съела» не значит в прямом смысле, а значит, что он достался не бабе с дедой, а красивой жене.

Вопрос: Кто виноват? Дед? Баба, родившая его на старость лет? И в чем причина такого поведения такого бегства из «огня да в полымя». Или может виновата Лиса, соблазнившая Колобка? А может быть, во всем виновата бессознательная программа «жертвы» – программа «быть съеденным»?

Вывод: Проблемы колобка носят личностный (страх быть съеденным) и межличностный характер (примитивность, однообразие взаимодействий с людьми). Поэтому ему важно превратить себя в Лиса – зрелую личность, свой страх в ощущение «я хочу раскрываться, хочу быть в порядке», а чувство «жертвы» (колобок ведь пекут для того чтобы съесть) в чувство «я любимый и любящий Лис».

К чему снится колобок

Видеть во сне колобок — к утрате; кто-то вас покинет.

Сбываемость и значение снов

Сновидение связано с душевным состоянием сновидца, его страхами и опасениями. Приятный сон обещает разрешение проблем, пугающий – развитие депрессии. Такие сны сбываются редко. Однако для людей, которые родились в понедельник, они вещие.

Сновидение может содержать ужасные и пугающие картины. Трактовать их не стоит: они пустые.

Сон на убывающую Луну относится к категории очищающих: он указывает на то, что вскоре потеряет ценность в реальной жизни. Воплощаются только сны с негативным содержанием: они несут хороший смысл.

Сновидение обычно переносит спящего в мир его фантазий и нереализованных надежд. Это пустой сон, который ничего не значит.

Колобок. Психоаналитическая интерпретация сказки

История неудачного психоанализа нарциссической личности

Прежде всего воспроизведем классический текст сказки из трехтомного собрания сказок А. Н. Афанасьева [1]:

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». – «Из чего печь-то? Муки нету». – «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на? пол, по? полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», – сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» – «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», – сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! и скушала.

Начнем с того, что Колобок – это сдобная пресная лепешка, – СЪЕДОБНАЯ лепешка, а это значит, что каждый, кто встречается с Колобком, хочет его съесть. На языке аналитической психологии, это значит, что у его визави формируется констелляция «комплекса пожирающей матери». В этом не приходится сомневаться, так как, прежде всего этот комплекс констеллируется у престарелых родителей колобка, старика и старухи, собравшей остатки психической энергии «..по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. ». И, как известно из сказки, родители, и, прежде всего мать Колобка, являются пожирающими, а потому «личность» Колобка становится нарциссической.

Дальнейший сказочный сюжет может служить символической иллюстрацией неудачного терапевтического процесса нарциссической личности. Первые три фигуры психотерапевтов – заяц, волк и медведь, – мужские фигуры, и у каждой из них при встрече с колобком констеллируется агрессивный комплекс пожирающей матери. Причем, эта констелляция происходит при контрпереносе терапевта на нарциссическую личность Колобка.

Чтобы лучше понять этот процесс, обратимся к воспоминаниям М. Хана о психоаналитике Дональде Виникотте [2] и посмотрим на данный процесс глазами этого выдающегося психоаналитика:

«Регрессировавший пациент близок к переживанию заново воображаемых и всплывающих в памяти ситуаций; повторное проигрывание мечты может оказаться средством обнаружения того, что является нужным. » [3]

Действительно, вспомним песенку Колобка:

«Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел. »

И с каждым новым «терапевтом», этот список удлиняется. А теперь, о главном: почему Колобку удалось уйти от зайца, медведя и волка и почему его постигла неудача при встрече с лисой. Чтобы это понять, снова обратимся к Хану и Винникотту:

Схематическое описание Винникоттом протекающих процессов выглядит следующим образом:

"1. Создание рамок, способствующих доверительным отношениям.

2. Регрессия пациента на ступень зависимости при надлежащем учете связанного с нею риска.

3. Пациент достигает нового понимания собственной Самости, прежняя Самость растворяется в целостном Я. Новое продвижение отдельных процессов, которые оказались приостановленными.

4. ‘Размораживание’ ситуации фрустрации, обусловленной внешним миром.

5. С новой позиции сильного Я теперь ощущается и выражается гнев по поводу прежней фрустрации, обусловленной внешним миром.

6. Возвращение регрессии на ступень зависимости при надлежащем продвижении в направлении независимости.

7. Инстинктивные потребности и желания могут теперь реализоваться с настоящим душевным подъемом и настоящей жизненной силой" [4]

Наверное, теперь стоит еще раз перечитать текст сказки, чтобы увидеть, как точно выполняются все семь пунктов в отношениях Колобка с преходящими и приходящими терапевтами («У тебя, волка, не хитро уйти!», «Где тебе, косолапому, съесть меня!»).

И все же Колобок уступает лисе. Почему же это происходит? Снова обратимся к Хану и Винникотту:

В этих отношениях [аналитика к регрессировавшему пациенту] особой проверке на прочность подвергаются так называемая чувствительность к контрпереносу и способность аналитика контролировать возникающие у него чувства. Эту проблему Винникотт подробно обсудил в статье под называнием "Ненависть при контрпереносе" (1947). Я хотел бы привести здесь лишь один важный фрагмент: "Когда аналитика справедливо упрекают в эмоциональной жестокости, он должен быть заранее к этому подготовлен, ибо он обязан с терпением относиться к тому, что оказывается в такой ситуации. Прежде всего, ему нельзя отрицать ненависть, существующую в нем самом. Ненависть, оправданная в данной ситуации, должна быть отсортирована, сохранена и держаться наготове для возможной интерпретации" [5].

И заяц, и волк, и медведь, обращаются к колобку с такой же нескрываемой агрессией при контрпереносе, с которой к нему относились его собственные родители: «Колобок, колобок! Я тебя съем». В результате все семь упомянутых выше пунктов не выполняются, ненависть Колобка к пожирающей матери встречается ответной агрессией «пожирающей матери», находящейся в каждом из этих терапевтов.

С лисой все происходит совершенно иначе. Во-первых, она встречает Колобка совсем по-иному: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». Но тот продолжает отыгрывать свою ненависть при переносе:

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!»

Но у лисы хватает терпения и хитрости скрыть свою ненависть при контрпереносе. За объяснением этого феномена снова обратимся к выдающемуся психоаналитику:

«Винникотт полностью понимал, какую огромную неблагодарность проявляет пациент в момент регрессии к своей потребности и что на эту неблагодарность при переносе следует отвечать не сочувствием или интерпретациями, а только дозированной ненавистью. Если ненависть при контрпереносе отрицается, то клинические отношения, как правило, вырождаются в лесть и досаждающее сочувствие пациенту или в "затыкание" пациента многословными интерпретациями, которые только оскорбляют пациента и еще больше усиливают его неспособность» [2].

Собственно говоря, в сказке все так и происходит. Лесть лисы (скрытой «пожирающей матери») создает те самые рамки мнимых доверительных отношений («Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок»). Дальше пожирающая мать выполняет свою функцию.

Надо сказать, что есть еще одна, наверное, самая известная в психоанализе сказка, которую не пытался интерпретировать только ленивый. Разумеется, речь идет о знаменитой «Красной Шапочке» Шарля Перро. Так вот, финал этой сказки является точно таким же, даже в деталях. Я напомню его:

«Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

– Положи?ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала.

Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:

– Бабушка, почему у вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой».[6]

Очевидно, здесь на символическом языке речь идет о точно таком же клиническом случае: лести пожирающей матери при контрпереносе. Возможно, в отличие от Колобка, здесь присутствует еще и эротическая составляющая («. приляг рядом со мной. Ты верно очень устала. Красная Шапочка прилегла рядом с волком. »), которая в данном случае, на мой взгляд, не является основной. Разумеется, эти «психоаналитические» сказки являются лишь иллюстрацией отношений зависимости регрессировавшей нарциссической личности от его партнера с ярко выраженным комплексом пожирающей матери и роли лести в этих отношениях. Психоаналитические отношения лишь помогают нам понять динамику межличностных отношений, а сказочный материал предоставляет прекрасную возможность без ущерба для пациента проиллюстрировать всю сложность отношений зависимости при переносе и в отношениях между людьми, и в психоаналитических отношениях.

[1] А. Н. Афанасьев, «Народные русские сказки» в 3-х томах, т. 1.

[2] "Энциклопедия глубинной психологии: Т.3. Последователи Фрейда". М. Хан. «Творчество Д. Винникотта»

[3] Winnicott, D. W. (1958) Review of The Doctor, His Patient and the Illness by M. Balint. Int. J. Psycho-Anal., p. 288

[6] Ш. Перро. «Красная Шапочка»

Краткое содержание “Колобка” – сказки для самых маленьких

В статье изложено краткое содержание “Колобка” – сказки для самых маленьких.

Немного о самой сказке

Это коротенькая волшебная история с не очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам – от годика до трех лет. Чем хороша сказка “Колобок”:

  • в ней задействовано много героев – старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами;
  • частые повторения делают ее легкой для запоминания;
  • незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю.

Конечно, конец у сказки грустный – лисица обманывает колобка и съедает его. Ребенок может расстроиться. Задача взрослого – так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего.

Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям – нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Чтобы навести ребенка на эти мысли, нужно сначала прочитать ему сказку, а потом обсудить простыми фразами: кого он запомнил в этой сказке (перечислить персонажи), кто хороший (старики), кто плохой (лисица), кто непослушный (колобок) и так далее.

Краткое содержание “Колобка”

Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто и спекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес. В лесу встретил сначала зайчика, который сказал: “Колобок, колобок, я тебя съем!” “Не ешь меня, я тебе песенку спою”, – попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка и медведя. Они тоже хотели съесть колобка, но тот каждому пел свою задорную песенку и убегал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку. Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего незадачливого путника, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой рыжей бестии, которая его сразу же проглатила. Ам – и нет колобка!

Вот на такой не очень радостной ноте и закончим краткое содержание “Колобка”. История, которую сочинил русский народ, и правда маленькая, но очень содержательная.

Характеристика героев

Трудно сказать, кто главные герои сказки “Колобок”. Однозначно можно утверждать, что сам колобок – центральный персонаж, остальные же действующие лица (и морды) – старик со старухой и лесные животные – появляются в сказке ненадолго и все выполняют равнозначные действия. Характер у всех разный:

  • колобок – непослушный и хвастливый;
  • старики – трудолюбивые и простодушные;
  • заяц, волк и медведь – глупые;
  • лисица – умная, хитрая и ловкая.

Теперь вы знаете краткое содержание “Колобка”, мораль сказки и то, как правильно рассказать ее ребенку.

О Колобке с удивлением

Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

Часто мы думаем, что каждая сказка существует в одном-единственном варианте, и толкование сказок тоже не блещет разнообразием. Но в старинных фольклорных сборниках можно найти очень древние варианты знакомых нам сказок, в которых, события разворачиваются несколько по-иному.

Итак, рассмотрим поподробнее возможные сюжеты и расшифровки этой сказки.

Наиболее частые варианты:

2. колобок –Луна или, точнее, Месяц;

4.толкование с позиций христианской добродетели

Но мужу баба перечить не стала, ибо не по заповедям это. А пошла она по сусекам скрести, да по амбарам мести… силу копить свою женскую. Вот и испекла КолоБога, замешав его на сметане… читай на Любви.

А о том, что каждый ребёнок жданным был! И не только матерью, а и отцом планировался. Может от того все детки Солнечными Богами и были?

Испёкся КолоБог, и положила его бабка на окошко студиться. Рано его было ещё в ученье к деду отдавать, подрасти немного должен. А как поспел КолоБог (читай — вырос), то испросясь позволения и благословения у родителей (это уже в сказке пропущено), отправился в мир…, в жизнь.

А навстречу ему Серый Волк.

Медведь – это сила, мощь, это следующая ступень в духовном развитии за Волком. Это… эгрегор, государственность…, власть…, ответственность…. Чувствуете, как цепочка из слов-понятий тянется….

Лиса хитра, сладко поёт, почёт воздаёт….

Льстит, извивается, в медные трубы играется….

Смотрите, как сказки перекликаются! И здесь присутствуют Вода, Огонь и Медные Трубы! В настоящем варианте выстоял КолоБог и против злата и серебра, против лести и … звёздности.

А мы с вами, родившись Коло Богами, на каком отрезке сейчас находимся? Какой Урок Жизни проходим? Или в лесочке каком блуждаем? Бабу Йогу ищем? Чтоб клубочек путеводный дала, да на столбовую дорожку вывела?

Сказка – Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

“Ложь” и “ложе”, “ложа” – имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или – поверхностное суждение о предмете.

Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Сказка – это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности.

Если нет составляющей Образа, ничего вообразить не удастся.

Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. – Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

– Колобок-Колобок, я тебя съем!

И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему – Ворон:

– Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел.

Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь:

– Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.

Катится Колобок, катится по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему – Волк:

– Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.

Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит:

– Колобок-Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Лисонька, – только и успел проговорить Колобок, а Лиса его – “ам”, и съела целиком.

Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка.

Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц)

«Колобок это Земля, дед и баба, две сущности Бога, испекли Колобок, КОЛ – это Солнце, на БОКУ катиться вокруг Солнца и пустили. И покатилась Земля вокруг Солнца. И волка прошла и медведя, и агрессию, и войны, всё прошел Колобок, ни чё ему. Лиса – падла торговка, лукавая олигархичка….Опасность для человечества представляют даже не торговцы, а идеалы торгашей. Торгаши должны жить по законам рабочего человека, РАБОТА – Ра – Солнце, БО – Бог, Ч – чутье, чувство. У англичан вообще нет буквы Ч, им не надо это, и они нас еще учат, как нам грамотно жить. Они выбросили часть букв даже от своих предков, им скорее торговать надо, быстрее воевать, быстрее добраться до прибыли.

Все народные сказки имеют другой смысл, обыватели не понимают и пересказывают чисто обывательски».

Кто на свете всех богаче? (Земля)

Чему же способен научить нас «Колобок»? Вернее, чему нас он уже научил?

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок. — Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха! -, говорит старик. – По амбару помети, по сусекам поскре¬би – вот и найдется.

Первый урок сказки: не давай места унынию. Старик рук не опускает: уж как-нибудь, а какой-никакой выход найти всегда можно. Но что это будет за мука? Мучная пыль, которая попала в щели, налипла на деревянные стенки, смешалась с обычной пылью. Явно не высший сорт. И вот второй урок сказки: радуйся малому, цени то, что имеешь.

Старуха же молча сделала, как ей был сказано. Намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле и положила на окно простыть.

И вот он положен на окошечко студиться, и с этого момента начинается собственная история Колобка. Открытое окно – это символ, знак открытой возможности. И Колобок ею воспользовался.

История личности всегда начинается с выбора. В тот момент, когда мы делаем свой первый самостоятельный выбор, мы сдаём экзамен как личность: что из нас получилось, какие пути мы выбираем. Стоит разобраться, какой выбор сделал Колобок.

Предназначение не может быть навязано силой. Личность свободна, и принять волю своего Создателя она должна добровольно. Колобок эту волю отверг. Но что ей предпочёл? В пользу чего он сделал свой выбор?

Это так узнаваемо. Мы тоже часто делаем выбор лишь из чувства протеста. Нам важно отвергнуть то, что предлагается, а к чему приведёт наш отказ, задумываться как-то не хочется. Интересно также, что в одном из вариантов сказки, путешествие Колобка начинается со слов: «надоело Колобку лежать, он и покатился…». Это тоже узнаваемо: что-нибудь сделать со скуки. Пусть будет абы что, что именно – не очень важно, важно – что это что-то новенькое, не то, что до сих пор было…

Колобок пытается с Зайцем договориться: «- Не ешь меня, Косой. Я тебе песенку спою». Фактически он предлагает сделку: Заяц слушает песенку и отказывается от притязаний на Колобка. Но сделка эта – нечестная. Песенка служит лишь обманным манёвром. «И от тебя, Зайца, не хитро уйти!» – торжествуя, поёт, убегающий Колобок. Он не доверяет Зайцу. Он никому не доверяет. Он верит только себе. Он вообще полон восхищения от собственной личности. С какой любовью он описывает себя в своей песенке: Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен. Все труды старухи превращены в предикаты собственной персоны, как будто Колобок обязан своим появлением на свет исключительно себе. Дары, полученные от Создателя, не признаются дарами, в результате Создатель оказывается как бы ни при чём, и может быть отринут. Колобок ни в ком не нуждается, он верит в свою способность перехитрить любого врага, самостоятельно выпутаться из любой ситуации.

Порядок зверей в сказке нарушен. Правильным был бы порядок Заяц-Лиса-Волк-Медведь, как, например, в Теремке. Но Колобок встречает Лису после Медведя. И в этом сбое порядка – мудрость сказки. Сказка говорит, что самый страшный враг – не тот, кто грозен физически, а тот, кто опасен духовно.

А как ещё могла закончиться история Колобка? Мог ли быть у неё счастливый конец? Нет. Дальше Колобка ждал уже совсем непроходимый лес, и гибель в том или ином виде была для него неизбежна. Об этом же говорит семантика русского языка. Катиться (в отличие от «бежать» или «ехать»), можно только куда-то вниз. И рано или поздно, когда ты окажешься в совсем не надлежащем месте, про тебя скажут – «докатился».

«…Итак, что мы имеем в последней сцене? Явно сменившийся уровень опасности. Если первым был заяц, вторым – волк, третьим – медведь, то по логике, четвертым должен был быть слон. Однако четвертая – Лиса, зверек не особо крупный и с виду не опасный. Иначе говоря, если раньше была опасность одного рода, то теперь качественно меняется, хотя цель и остается прежней – съесть колобка (получить от человека всё, на что он годен).

Есть Лиса (женщина) и есть Колобок (мужчина). Милые девушки и женщины – только что вы прочитали идеальный план по привлечению к себе мужчины. Отметьте, раньше Колобок катился по тропинке и ему навстречу выходили честные звери, которые начинали разговор с заявления требования к Колобку («Я тебя съем!»).

И наконец, Женщина получает Мужчину. Третий смысл мотива еды именно таков. Мужчина в Женщине. Соединение. Всё. Вселенная схлопнулась.

Кстати, часть именно такого толкования будет приведена в последнем варианте.

Но если представить себе, что Колобок – обыкновенный маленький ребёнок, то Лиса – просто новая, более яркая мама:

« Я думаю, что весь путь Колобка – дорога младенца от мамы к маме. Она прикасается к ребенку и он начинает осознавать себя – буквально ощущая границы своего тела. Так мама «лепит» свое дитя, ядро его личности. Но одних прикосновений мало. Малышу нужно самому перейти к действию, заявить о своем существовании миру. И он отправляется в путь от мамы серой, скучной, немой к маме яркой, с ясной речью. Нужно несколько раз отвергнуть других (что малыш и делает, чуть возраст перевалит за год) и так узнать о существовании своей воли и утвердиться в этом знании. Образ лисы – метафора новой мамы, мамы, которую малыш видит более четко, как единый образ, чью речь понимает, с кем хочет контактировать. Что важно: мир, из которого Колобок убегал, заботился о нем, любил его (я понимаю желание съесть как безусловное и полное принятие) и так же вновь обретенная мама любит малыша, что и демонстрирует. Видимо, малышу необходимо много раз потерять ощущение единства себя с мамой, чтобы снова встретиться и слиться, раствориться в маме – уже на другом уровне. И так до тех пор, пока метафора не устареет и не наскучит. Тогда понадобится новая, более взрослая сказка»

(Слабинский Владимир Юрьевич, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии Санкт-Петербургской Государственной Медицинской Академии им. И.И. Мечникова; руководитель Санкт-Петербургского института Позитивной Динамической Психотерапии и Психологии Отношений)

Обратимся к словарям:

1.Колобок – небольшой, круглый хлебец – Толковый словарь Ушакова

2.Колобок (в женском роде – Клецка) – комок из пресного теста, иногда скоромный (не постный), в похлебку. – Словарь живого великорусского языка Даля.

Какие же знания хранит эта сказка?

Предположим, что сказка «Колобок» также является кодом, хранящим определенный вариант жизненного сценария. Доказано, что миф и сновидение не только говорят языком поэзии, но и подчиняются одним законам. Следовательно, будет правомочно использовать для анализа сказки инструментарий, использующий психологами для толкования сновидений.

Однако, если сказка «Колобок» – это технология родительского программирования судьбы младших сыновей, что с точки зрения родовой общины было очень важной задачей, от решения которой напрямую зависела экспансия в новые земли к новым природным ресурсам, то в сказке должен быть минимум еще один смысловой пласт. Слишком уж важной для выживания общины задачей является колонизация новых территорий.

Заяц – символ плодовитости, жизненной энергии. В народе считалось, что заяц, приснившийся во сне, предвещал скорую беременность. Заячья кровь считалась самым действенным средством повышения потенции. Заячьим жиром смазывали половые органы роженицам во время затянувшихся тяжёлых родов. Заячий помёт использовали при лечении венерических заболеваний. А, кроме того, у славян бытовали представления, что младенцев находят в капусте, куда их проносит заяц. Геродот в своей «Истории народов» приводит случай, как накануне начала сражения между войсками персов и скифов пробежали два зайца, после чего войну пришлось отменить. Славяне представляли битву Правды и Кривды в виде поединка двух зайцев.

Однако, если наша реконструкция верна, то должны сохраниться, хотя бы следы ритуалов соответствующих посвящений. Должны найтись аналогии в исторически засвидетельствованных обрядах. Такие аналогии существуют.

Одной из важнейших ритуальных сцен в античных мистериях была встреча мистов с волками. Одетые в волчьи шкуры жрецы изображали царя Волкотварь и его свиту. Они больно, в кровь хлестали неофитов колючими плетьми.

Помимо, рассмотренных ранее, вербальной и пищевой, существует еще одна кодовая система, позволяющая сохранить и передать смысл сказки, речь идет о человеческом теле, а точнее руке. Лев Рудольфович Прозоров показал существование пятибожия у славян, кельтов, германцев, индов, персов. Исследования Лауэнштайна и Шахермайра позволяют присовокупить греческий и римский пантеоны. Совпадают не только количество, но и основные функции богов пантеонов этих народов. И это не случайно. Использование телесной кодовой системы наиболее надежный способ сохранить сакральные знания. Поэтому пятибожие мы находим также в европейской и индийской хиромантии. В качестве примера приведем мужской вариант телесного кода славянского пятибожия. Безымянный палец – Даждьбог, указательный – Перун, средний – Велес, а большой палец, как и указано в сказке, – Макошь.

Кабакова (1994) в своей статье о поскребышах связывает их с мизинцем, а присущие им магические способности связывает с особой связью с матерью (маменькины сыночки). Можно вспомнить и сказку «Мальчик с пальчик», сюжетно напоминающую приключения Колобка. Во многих сказках и потешках мизинцу отводится особая роль, но только в сказке «Колобок» приводится телесный код всех пяти структурных архетипов.

Таким образом, сюжет сказки закольцовывается (тем самым обеспечивается не только донесение идеи бесконечной цепи жизни, но и углубляется гипнотическая индукция), ведь начинается она тоже с архетипов Рудры и Умы (старик и старуха). Исходя из сказанного, возможно, подлинной концовкой сказки, с учетом явно присутствующего чувственного контекста, была фраза: «Колобок прыг к ней, а лиса ОМ!» (а этот звук «ОМ» считается божественным сиянием).

Интересна гипотеза Геннадия Климова о происхождении древних родов этруссков

Физическое насилие над Колобком в эпизоде съедения Колобка Лисой

Информация содержащая оправданные ее сюжетом эпизодические ненатуралистическое описание физического насилия при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия.

Не выполняется условие торжества добра над злом.

1) Текст сказки «Колобок» в обработке К.Д.Ушинского

Сонник толкование 2 колобка прикатились
Оцените это сообщение
Оценка 4.9 проголосовавших: 107
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here